Средний возраст ялтинских троллейбусов – 21 год
Самым «молодым» троллейбусам - «Богдан» - 5,7 лет, а самым почтенным «Шкода» - 34
Об этом на очередном оперативно-хозяйственном совещании в администрации Ялты рассказала заместитель генерального директора ГУП РК «Крымтроллейбус» по эксплуатации Лариса Лисовская.
От редактора: О вреде (как это не странно) троллейбусов для города писалось много. Их габариты, неповоротливость и неавтономность, в условиях узких улиц города Ялты, как это не странно только вредят экологии ( машины "плетущиеся за ними" дымят просто так и воздух явно не озонируют). Социальная составляющая (бесплатная перевозка льготных категорий) пока является поводом сохранения поголовья "рогатых", но при наших методах подсчетов и не возможности проверить данные, не является абсолютной истиной. Постоянные обрывы проводов, бестолковое использование в вечернее время, когда 30 тонн железа надо перемещать для перевозки всего лишь парочки пассажиров, и вызывает негатив и проблемы. Но пока город "носится" с троллейбусной идеей и сложно что то менять. Огромные современные "Богданы" только слегка уменьшили негатив, но теперь когда их стало меньше заметно, все опять обращают внимание на старые сараи на колесах, плетущиеся по узким улицам. Можно бесконечно долго умиляться этой старине, но деньги из бюджета на дотацию идут, пробки не уменьшаются, и с экологией как то не получается. А если еще введут "монетизацию" льгот ( выделение каждому льготнику определенных сумм на проезд) , то дни троллейбусов будут сочтены. Спасти положение могут только более современные и малогабаритные модели с улучшенными параметрами. Но такое возможно только в честной борьбе за рубль. В ситуации когда и так каждый год из общего кармана пересыпают в карман троллейбусных парков, это путь в никуда, и в него мы "упираемся рогами" пусть и образно, но лет двадцать уже. О. Мещеряков
Она также отметила, что на сегодняшний день, на балансе Ялтинского троллейбусного парка, который является структурным подразделением (филиалом) ГУП РК «Крымтроллейбус», находится 68 единиц подвижного состава, 31 из которых троллейбус «Богдан» и 37 «Школа».
«Учитывая возраст подвижного состава мы прорабатываем возможность их замены на новые комфортабельные машины с укороченным кузовом для узких ялтинских улиц», - рассказала Лариса Лисовская, но уточнила, что это, в силу объективных причин, станет возможным как минимум через год.
Она также подчеркнула, что в перспективе рассматривается возможность внедрения на улицах города специальных троллейбусов с удлиненным автономных ходом, которые около 20 км могут идти самостоятельно.
«Это позволит немного удлинить маршрут троллейбусов с заходом в прилегающие поселки», - уточнила Лариса Лисовская.
На предприятии работает 148 человек, в том числе 67 водителей. Среднемесячная заработная плата по филиалу за 4 месяца 2017 года составила 31 тысяча рублей, водителей – 39,5 тысячи.
Ежедневно на линии работает 27 единиц транспорта, из них – 19 по городским и пригородным маршрутам и 8 троллейбусов по межгороду. В летний сезон, в случае повышения пассажиропотока, выпуск на линию по междугороднему маршруту увеличивается до 14 единиц подвижного состава.
«В 2016 году перевезено более 6 миллионов человек, в том числе льготных категорий, пользующихся правом бесплатного проезда – свыше 4 миллионов», - отметила Лариса Лисовская.
Она также подчеркнула, что есть ряд негативных факторов, влияющих на качество работы предприятия и требующие содействия администрации города в их решении, а именно – автомобильные пробки, особенно в районе остановок «Спартак», «Овощной рынок», «Пл. Советская», «Автовокзал».
Отдел информационного обеспечения администрации города Ялты